Блокнот из дерева с пирографией и росписью «Крокусы»

Об авторе

Меня зовут Эваг, я художник. Примерно 10 лет назад мне понадобился походный скетчбук с разными листами и твердой обложкой, чтобы можно было рисовать на природе, в парке или любых других локациях. На рынке в тот момент ничего подобного не было. И подглядев у скрапбукеров разъемные кольца, я решила сделать себе скетчбук с деревянной обложкой. Мой скетчбук оказался очень востребован другими рисующими людьми. Раз за разом меня просили подарить скетчбук, который я собирала для себя. Потихоньку я привыкла рисовать на дереве, а после добавила технику выжигания. Так родилась пирография и роспись. Постепенно эта техника перешла и в мои картины. Сегодня картины на дереве, которые я создаю, ездят на выставки, находят свой дом в разных уголках мира, а начиналось все с малого − с удобного скетчбука. Предлагаю вам освоить замечательный жанр − ручную пирографию и роспись по дереву − и сделать деревянный блокнот с весенними крокусами на обложке.

Вам понадобятся:

  • две подготовленные заготовки из фанеры (у меня размером 16х16 см) – хорошо зашкуренные и с дырками для колец;
  • аппарат выжигания по дереву;
  • морилки водорастворимые по дереву;
  • акриловые краски;
  • кисти синтетические (я использовала номера 6 и 22);
  • лак (акриловый);
  • материалы для эскиза; у меня лист бумаги для пастели зеленого цвета, цветные карандаши, шариковая ручка;
  • копировальная бумага;
  • канцелярский зажим;
  • для наполнения блокнота: бумага, резак, дырокол, разъемные металлические кольца.

Все начинается с эскиза. Можно нарисовать свой эскиз либо воспользоваться любой понравившейся вам картинкой. Я решила, что хочу сделать весенний блокнот с букетом крокусов на обложке. Крокусы — цветы небольшие, поэтому вместо вазы у меня будет стакан. Рисунок сделан карандашами на бумаге для пастели. Контуры и детали выделены обычной шариковой ручкой, эти контуры впоследствии и станут нашим скелетом для выжигания.

Когда эскиз готов, складываю «бутербродом»: эскиз, копировальную бумагу, нашу заготовку. Для удобства зажимаю канцелярским зажимом и аккуратно, линию за линией, обвожу наш рисунок.

ВЫЖИГАНИЕ

Когда рисунок полностью перенесен на дерево, самое время его выжечь. Я использовала один из самых простых и доступных аппаратов для выжигания по дереву — «Вязь». Он недорогой, простой в использовании, подходит для новичков.

СПРАВКА ОТ АВТОРА

Температуру выжигания при работе с таким аппаратом приходится подбирать каждый раз заново.

Подобрав температуру, уверенно можно прожигать все контуры нашего рисунка.

Когда все контуры прожжены, я перехожу к тонированию нашей заготовки. Тонировать буду целиком, не только вокруг сюжета, но и по нему, а также обратную сторону и заднюю часть нашего будущего блокнота. Я хочу получить сложный оттенок, которого нет у меня в палитре, поэтому смешиваю два оттенка — серо-коричневый «Орех» и янтарно-желтый «Клен».

СПРАВКА ОТ АВТОРА

Все оттенки водных морилок, которые продают в магазинах, могут при одном названии оттенка сильно друг от друга отличаться по цвету.

Получившуюся смесь из морилок заготавливаю в достаточном количестве и наношу большой плоской синтетической кистью (у меня №22). Во избежание разводов стараюсь брать на кисть раз за разом примерно одинаковое количество морилки, наносить на дерево максимально быстро и работать по направлению волокон.

Пока основной тон не высох окончательно, мне приходит мысль затемнить рамку вокруг сюжета, по самому краю будущего блокнота. Для этого использую морилку сиреневого цвета, небольшой круглой кистью (№6).

И на этом этапе, пока заготовки сохнут, мне приходит в голову еще одна шальная мысль: попробовать сделать альтернативный по цвету вариант — в зеленой гамме. Для этого я повторяю все предыдущие этапы на еще одной паре заготовок, но на этот раз тонирую их морилкой зеленого цвета.

ПОЭТАПНАЯ РОСПИСЬ

Так как акрил сохнет достаточно быстро, роспись я решила делать поэтапно, разбив этапы по цветовым гаммам. Первым делом расписываю все цветы мягких персиковых тонов «от темного к светлому».

Второй этап росписи — в сиренево-фиолетовой гамме. Всю роспись веду синхронно на обеих заготовках.

В последнюю очередь я расписываю зелень и белым цветом расставляю акценты в самих цветах и блики на стакане. Когда роспись мне кажется законченной, еще раз покрываю ее матовым лаком.

СБОРКА

Ну, а пока сохнет лак, с помощью резака, линейки и дырокола я подготовлю наполнение для блокнотов. У меня по плану будет нелинованная плотная бумага белого цвета под размер обложек.

Когда высох лак, блоки бумаги готовы, дело остается за малым: собрать всю конструкцию с помощью металлических разъемных колец.

Особенно приятно, что используя такие блокноты, щадить бумагу совершенно не обязательно. Обложки прослужат невероятно долго, а система крепления на разъемных кольцах позволит менять наполнение неограниченное количество раз.

Эваг Авраменко,

Беларусь

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     29.04.2023     Просмотров: 556  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость